Самозанятые россияне с 1 мая не смогут продавать мыло ручной работы из-за вступления в силу обязательной маркировки мыла и моющих средств в упаковке. Согласно федеральному закону, плательщики налога на профессиональный доход (НПД) не могут продавать товары, подлежащие маркировке.
В результате самозанятые потеряют доступ к маркетплейсам, поскольку площадки откажутся принимать мыло без упаковки, заявил Shopper’s исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Продавать мыло они смогут разве что на различных ярмарках, допустил эксперт.
Какие есть варианты? Самозанятым придется либо зарегистрироваться как ИП, либо прекратить продажу мыла, заявила изданию исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. Переход на ИП приведет к увеличению налогов, поэтому продавать косметику станет невыгодно, отметила эксперт. Он добавила, что некоторые производители, вероятно, перейдут на нелегальную схему продаж.
Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова отметила, что небольшие производители обычно заказывают косметику на контрактных предприятиях, у которых уже есть системы маркировки. Но бюрократии и обучения всем процессам маркировки им все равно не избежать, добавила она.
Что говорят продавцы? Владелица косметического магазина в Петербурге заявила Shopper’s, что перешедшим на ИП продавцам придется повышать цены, что приведет к падению спроса, в результате они вряд ли смогут «продержаться больше года». Предпринимателльница рассказала, что слышала о схеме продажи через Казахстан (или другую страну ЕАЭС): можно отправить неупакованное мыло иностранному партнеру, которые его упакуют и продаст на через российский маркетплейс. Резиденты Казахстана маркировать косметику не обязаны.
Позиция оператора. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы «Честный знак»), заявили, что все товары, которые подлежат маркировке, должны продаваться с нанесенными на нее специальными кодами вне зависимости от страны. Представитель организации добавил, что маркировка могла бы стать инструментом контроля за самозанятыми, чтобы они «не превышали допустимые обороты и продавали бы только товары собственного производства». По закону об НПД, оборот у самозанятых не должен превышать 2,6 млн рублей, и им нельзя заниматься перепродажей товаров.
Фото на обложке: Aurelia Dubois / Unsplash
Источник новости https://rb.ru/news/soap-marketplace/