Бизнес создаёт рабочие места, товары и сервисы, а ещё двигает вперёд науку и технологии. Именно поэтому государство разрабатывает для предпринимателей широкий набор мер поддержки.
Сейчас о национальных проектах знают 93% предпринимателей. Самый популярный среди экономических нацпроектов — «Малое и среднее предпринимательство». Такие результаты показало исследование аналитического центра НАФИ.
Как отмечает замруководителя исполкома ОНФ Арсений Беленький, в стране растёт число предпринимателей и компаний, которые получают государственную поддержку.
«Самые массовые продукты — цифровые, когда не надо никуда ходить, не надо никакие документы оформлять. Поэтому самое популярное — это консультации, обучающие программы и те инструменты, которые в рамках нацпроекта были оцифрованы и позволяют удалённо получить меры поддержки», — отмечает Арсений Беленький.
Благодаря нацпроектам бизнес может масштабироваться. Эксперт рассказывает, что по программе субсидирования лизинга компании закупают оборудование по пониженным ставкам, а затем открывают новые цеха, осваивают технологии и наращивают производство.
«Меры государственной поддержки серьёзно помогают бизнесу не только сохранить уровень производства, но и нарастить мощности. Мы смогли лично в этом убедиться и планируем дальше пользоваться разнообразной поддержкой от государства», — говорит финансовый директор ООО «Тверьинтерлес» Артём Грац.
Кроме того, как указывают эксперты, меры поддержки по нацпроектам очень разные: и для производителей, и для продавцов, и для тех, кто работает в сфере услуг.
«Очень здорово, что у нас в стране так много программ для поддержки амбициозной молодёжи, они доступны любому школьнику или студенту. Часто эти программы становятся трамплином в будущее больших проектов, как это случилось у меня. Планирую и дальше пользоваться поддержкой со стороны государства, ведь так мой путь к реализации инновационных продуктов легче и эффективнее», — рассказывает основатель ИТ-стартапа InWars и платформы Procollab Пётр Птушкин.
Источник: Объясняем.рф