Одним из обязательных условий для получения государственной поддержки является наличие вашей организации в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одним из обязательных условий для получения государственной поддержки является наличие вашей организации в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате по данным на 10 июля 2023 года, число МСП Ленинградской области в реестре снизилось почти на 4,5 тысячи. Проверьте себя в Едином реестре МСП! Только включение в реестр является подтверждением того, что вы являетесь субъектом МСП. Это важно и при налогообложении, и при получении любых видов господдержки. Финансовая поддержка – субсидии, гранты, микрозаймы, поручительства, а также имущественная поддержка, участие в закупках крупнейших заказчиков, в различных видах обучения и специализированного консультирования, мораторий на проверки контрольно-надзорных органов возможны только для субъектов МСП. Что такое реестр МСП? Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (Реестр МСП) — это общая база данных о компаниях и ИП, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Реестр размещен в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/). Его работу регламентирует федеральный закон № 209-ФЗ. Почему предприятию важно находится в реестре? Присутствие в Реестре подтверждает для компаний статус микро-, малого и среднего бизнеса. Это дает ему доступ к программам господдержки как на федеральном, так и на региональном уровне — это льготные кредиты, субсидии и гранты, участие в лизинговых программах. Кроме того, предприниматели, находящиеся в Реестре, имеют право на применение налоговых льгот и пониженных тарифов страховых взносов. Статус МСП также даёт право на участие в госзакупках на льготных условиях. Как информация попадает в реестр? Информация о какой-либо конкретной организации попадает в реестр автоматически на основании сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также после проверки налоговой отчётности. Реестр обновляться ежемесячно 10 числа. В него добавляют новые организации, убирают ликвидированные, актуализируют названия, адреса, реквизиты выданных лицензий и т.д. Какая информация указана в реестре? Вся информация об организации, размещенная в Реестре, делится на обязательную и необязательную. К обязательной относятся такие сведения как: Наименование организации или ИП; ИНН; Юридический адрес или адрес регистрации (нахождения) ИП; Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД); Сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; Дата внесения в реестр; Категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие); Отметка о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является, соответственно, вновь созданным или вновь зарегистрированным (компания существует меньше 12 месяцев). Необязательные данные, содержащие более полную информацию о компании, вносятся по желанию. К ним относятся: Виды продукции по Общероссийскому классификатору (ОКПД); Сведения о госконтрактах за прошедший год; Участие в партнерских программах по 223-ФЗ; Контактные данные (адрес электронной почты, телефон, сайт). За что могут исключить из реестра? Исключение из Реестра МСП происходит также на основании налоговой отчетности. Если организация или ИП прекратили свою деятельность, или не сдали налоговую отчетность, которая позволяет определить величину дохода от осуществления предпринимательской деятельности за прошлый год, или не представили сведения о среднесписочной численности работников, — они будут исключены из реестра. Поэтому крайне важно соблюдать лимиты, установленные для МСП, и правильно оформлять и своевременно подавать всю отчетность в рамках налогового учета. Как внести изменения в реестр самостоятельно? Если по каким-либо причинам компанию не включили в реестр или в нем размещены некорректные данные, изменения можно инициировать самостоятельно. После прохождения авторизации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в специальном сервисе налоговой необходимо заполнить предлагаемую форму. В заявке нужно будет указать запрашиваемые сведения: ИНН или ОГРН/ОГРНИП, адрес электронной почты, применяемый режим налогообложения, годовой доход, среднесписочную численность сотрудников. Вся эта информация указывается на основании отчётности за прошлый год. Если в бизнесе есть доля государства или юрлиц, нужно в соответствующем поле указать её объём в процентах. Время рассмотрения заявки — 15 рабочих дней. В течение этого срока на электронную почту заявителя должно поступить письмо от ФНС с подтверждением статуса субъекта МСП. После одобрения заявки, компанию добавят в Реестр МСП 10 числа текущего или следующего месяца.
17 июля 2023 12:00 34