ПРОТОКОЛ
круглого стола на тему: «О применяемых Роспотребнадзором мерах стимулирования добросовестности предпринимателей»
06 июня 2023 года
В рамках круглого стола представителями Роспотребнадзора доведена информация о необходимости добросовестного осуществления предпринимательской деятельности, в том числе путем профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, а также обозначены основные принципы профилактики таких нарушений: 1. Получение актуальной информации о текущем состоянии осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, результатах правоприменительной практики на официальных сайтах Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru), Управления (https://www.47.rospotrebnadzor.ru), а также в Государственной информационной системе «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (https://zpp.rospotrebnadzor.ru). 2. Направление обращений предпринимателей в адрес Управления Роспотребнадзора о проведении консультирования по установленным обязательным требованиям и вопросам, связанным с порядком осуществления государственного контроля (надзора) при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия. 3. Инициирование профилактического визита должностных лиц Роспортебнадзора для проведения профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференсвязи. 4. Проведение предпринимателями процедуры самообследования в целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований в порядке, указанном в Методических рекомендациях по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, утвержденных приложением № 3 к приказу Роспотребнадзора от 17.12.2021 № 787, посредством сайта Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru/region/samoobsledovanie.php). 5. Подготовка и участие в отдельном профилактическом мероприятии по оценке добросовестности предпринимателей путем реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований: реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности; предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам; добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей; заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований; соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований (стремление к отсутствию нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, отсутствию случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований); своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации; отсутствие исковых заявлений о защите прав потребителей, удовлетворенных судебными органами; реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в Управление с целью оценки его добросовестности.
В рамках круглого стола представителями Роспотребнадзора доведена информация о необходимости добросовестного осуществления предпринимательской деятельности, в том числе путем профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, а также обозначены основные принципы профилактики таких нарушений: 1. Получение актуальной информации о текущем состоянии осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, результатах правоприменительной практики на официальных сайтах Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru), Управления (https://www.47.rospotrebnadzor.ru), а также в Государственной информационной системе «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (https://zpp.rospotrebnadzor.ru). 2. Направление обращений предпринимателей в адрес Управления Роспотребнадзора о проведении консультирования по установленным обязательным требованиям и вопросам, связанным с порядком осуществления государственного контроля (надзора) при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия. 3. Инициирование профилактического визита должностных лиц Роспортебнадзора для проведения профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференсвязи. 4. Проведение предпринимателями процедуры самообследования в целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований в порядке, указанном в Методических рекомендациях по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, утвержденных приложением № 3 к приказу Роспотребнадзора от 17.12.2021 № 787, посредством сайта Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru/region/samoobsledovanie.php). 5. Подготовка и участие в отдельном профилактическом мероприятии по оценке добросовестности предпринимателей путем реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований: реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности; предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам; добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей; заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований; соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований (стремление к отсутствию нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, отсутствию случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований); своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации; отсутствие исковых заявлений о защите прав потребителей, удовлетворенных судебными органами; реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в Управление с целью оценки его добросовестности.